ООО "Карент Транс ЛТД" Контейнерные перевозки , логистика, фрахт                                                                                                             Current Trans LTD , Odessa,Ukraine Container Shipping, Logistics, Freight                                                                              +380967718071 , e-mail:tcs-port@mail.ru

Категории раздела

Мои статьи [2]

Мини-чат

Категории каналов

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

журнал "Порты Украины"№ 6 1998г

Вынесенными в заголовок словами Пол Пауэлл, совладелец английской компании «Моор Стивенс», охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию на мировом судоходном рынке, выступая в Лондоне на 5-м Международном морском транспортном форуме.

Надвигающийся глобальный финансовый кризис уже поразил экономику Японии и стран Юго-Восточной Азии, затронул Россию и страны СНГ, грозит перекинуться в Южную Америку. Все это самым отрицательным образом сказалось на морской индустрии, судоходстве. Хотя страны Восточной и Юго-Восточной Азии продолжают, благодаря низким ценам, экспортировать значительные объемы продукции, импорт их резко сократился. Все большее число контейнеров идет сегодня на Восток без грузов.

Резко сократились объемы перевозок навалочных грузов, и драматически для судовладельцев упали ставки фрахта. Балтийский фрахтовый индекс упал с 1500 пунктов в первом квартале 1997 года до 900 в третьем квартале 1998 года.

Даже продать суда на разделку стало большой проблемой из-за обилия желающих сделать это и падения цен на металлолом.

Колебания курсов валют в двух основных судостроительных странах мира Японии и Южной Кореи привели к тому, что большинство всех новых заказов на строительство судов получила Корея. Причем, цены на суда сегодня там столь низки (то же и в Китае), что, несмотря на значительный избыток тоннажа на мировом рынке, крупные судовладельцы не могут удержаться от закупок нового флота впрок. В то же время резко сократились источники финансирования для судостроения и судоходства, поскольку банки пока не видят, каким образом в условиях кризиса вернуть предоставляемые кредиты.

Над этой и другой не слишком веселой информацией, полученной от представителей западных деловых кругов, в продолжение трех дней в лондонском отеле «Ройал Маунт» раздумывали более сотни руководителей государственных органов, предприятий и учреждений водного транспорта России, Украины, Беларуси, Грузии и других стран СНГ и Балтии.

«Время прятаться и выжидать». От кого прятаться? Тут российские и украинские руководители прежде всего вспоминали родные фискальные органы.

— Сколько можно терпеть налоговое удушение целой отрасли, приносящей к тому же значительные валютные поступления стране? — вопрошал начальник Дальневосточного морского пароходства В. Миськов.

— Налоговая нагрузка на российские судоходные компании в 2—4 раза превышает аналогичную нагрузку на предприятия других отраслей, — утверждал первый заместитель министра транспорта России А. Луговец.

Массовый уход флота судоходных компаний стран СНГ под «удобные флаги» поставил в повестку дня вопрос о создании «удобных флагов» дома. Проект льготного судового реестра уже подготовлен Минтрансом России. Министр транспорта Грузии М. Адеишвили заявил на форуме о том, что в его стране подготовлена законодательная база для создания своего «удобного флага».

Прозвучавшие на фоне подобных эсэнгешных проблем призывы представителей Запада открыть внутренние водные пути России для международного судоходства и осуществить другие шаги в сторону открытой рыночной экономики вызвали жесткие возражения.

— Российскими компаниями перевозится сегодня лишь восемь процентов российских грузов, — сообщил генеральный директор АО «Совкомфлот» В. Корнилов. — Вступление России во Всемирную торговую организацию и другие международные структуры без соответствующих оговорок поможет выиграть в конкурентной борьбе тем, у кого больше средств, больше опыта, у кого готовые организационные инструменты для конкуренции.

— Мы считаем правильным создание на мировом рынке равных условий конкуренции для всех участников, — в свою очередь говорил председательствующий на форуме Джим Дэвис, председатель правления IMIF, директор Института экспорта.

Но руководители украинских и российских предприятий морского транспорта твердо стояли за необходимость государственного протекционизма для морского транспорта, судостроения своих стран.

С большим интересом, даже энтузиазмом было воспринято сообщение заместителя министра транспорта Украины В. Севрюкова о том, что создается, наконец, нормативная база для осуществления задержания и арестов иностранных судов в украинских портах. И в Украине, и в России все уже устали от многолетнего унижения арестами, которым подвергаются суда этих стран в иностранных портах, от отсутствия должной защиты на государственном уровне.

В небольшом материале трудно рассказать о всех проблемах, которые поднимались на Международном морском форуме, прекрасно организованном уже в пятый раз компанией LVA (UK) Ltd. А были еще многочисленные встречи с деловыми партнерами, поездки в порт Портсмут, к туннелю через Ла-Манш, большая экскурсионная программа с посещением Оксфорда и Стратфорда-на-Эйвоне (родной город Шекспира), приемы в главном офисе крупнейшей юридической компании Стефенсон Харвуд, в российском посольстве, где состоялось торжественное открытие памятника Петру I. А завершился форум торжественным обедом в стенах британского парламента.


К. ИЛЬНИЦКИЙ.

Категория: Мои статьи | Добавил: TCS (25.11.2010)
Просмотров: 1140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz