ООО "Карент Транс ЛТД" Контейнерные перевозки , логистика, фрахт                                                                                                             Current Trans LTD , Odessa,Ukraine Container Shipping, Logistics, Freight                                                                              +380967718071 , e-mail:tcs-port@mail.ru

Категории раздела

Мини-чат

Категории каналов

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Из истории контейнерных перевозок


История контейнерных перевозок.

В 2006 году контейнерный мир отмечал 50 летие первой морской
контейнерной перевозки первого контейнера на море. В 1956 году
предприниматель Мальком МакЛин из Северной Каролины загрузил первое
судно контейнерами. Это были 58 единиц 35 футовых контейнеров,
пришедшие в каботаже из порта Ньюарк (штат Нью-Джерси) в Хьюстон
(Техас). Собственно, это событие и открыло «контейнерную» эру.



Мальком Маклин родился в 1913 году в городке Макстон, Северная
Каролина, в семье фермера. В 1931 году, в самый разгар Великой
депрессии, он устроился работать на бензоколонку, а через три года,
скопив немного денег, купил подержанный грузовик и вместе с братом и
сестрой организовал компанию McLean Trucking, где работал водителем.
 

В 1937 году, доставляя груз хлопка в порт Хобокен, Нью-Джерси, Мальком
был вынужден ждать в очереди на разгрузку. Портовые грузчики по одному цепляли тюки к стропам

и грузили их на борт судна. Именно тогда ему в голову пришла
идея, которая через 19 лет перевернула всю отрасль грузоперевозок. За
это время Маклин создал транспортную компанию с парком из более чем
1700 грузовиков. Однако он верил, что «суда более эффективны в
перевозке грузов. Никаких весовых ограничений, никаких ремонтов, шин,
водителей и топлива. Только сам трейлер, никаких колес. И не один
трейлер, не два, не пять, а сотни – на одном судне».

 

Идея была не нова - в 1920-х Браш и Ходжсон основали компанию
Seatrain Lines и сконструировали грузовое судно, куда можно было
закатывать грузовые вагоны. Компания просуществовала до начала 1950-х,
но противостояние с крупными железнодорожными компаниями погубило ее.
Маклин же сделал ставку на автомобильный транспорт. В 1955 году он
нанял инженера Кита Тантлингера, чтобы тот сконструировал транспортный
контейнер. Маклин определил размер контейнера в 35 футов, что
соответствовало длине полуприцепа. Тантлингер разработал специальные
замки, которые скрепляли контейнеры между собой при укладке в пять
слоев. Контейнер был прочным, чтобы противостоять стихиям и защищать
свое содержимое во время транспортировки и погрузки.
 
Маклин продал свою долю в автомобильных перевозках и купил
небольшую судоходную компанию, переименовал ее в Sea-Land Industries и
переоборудовал в контейнеровоз один из танкеров – «Ideal X». В апреле
1956 года судно покинуло порт Нью-Арк и через четыре дня прибыло в
Хьюстон.

В то время далеко не все порты были оборудованы разгрузочными
кранами, поэтому следующее судно, Gateway City, помимо 226 контейнеров,
несло на борту два таких крана. Разгрузка и погрузка этого судна
занимала у 42 рабочих 14 часов, в то время как «неконтейнерные» аналоги
требовали 126 рабочих и 84 часов. К 1969 году, когда Маклин продал
компанию, Sea-Land владела 36 контейнеровозами, перевозящими 27 000
контейнеров в 30 портов. Сейчас более 90% морских перевозок -
контейнерные, и почти 20 млн контейнеров совершают 200 млн путешествий
ежегодно. 

Мальком Маклин умер в 2001 году в возрасте 87 лет. В день похорон над
морями и океанами всего мира разнесся протяжный гудок - это
контейнеровозы отдавали последнюю дань уважения отцу контейнерных
грузоперевозок. Основанная им компания после ряда слияний вошла в
датскую Maersk Line, крупнейшую в мире компанию контейнерных перевозок.




По материалам журнала «Популярная механика»,

Информационно-аналитического агентства  «SeaNews»

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz